Регулярное употребление Колы увеличивает риск остеопороза

Регулярное употребление  газированных напитков типа Колы может увеличить риск снижения плотности кости у женщин, способствуя развитию остеопороза. Такие данные полученны в рамках Фримингемского исследования остеопороза. Результаты данного исследования сообщаются 11 октября в  American Journal of Clinical Nutrition.

"Потребление напитка может иметь неблагоприятные эффекты на плотность кости", - сообщает д-р Кэтрин Такер, из  Бостонского университета медицины.  Эти эффекты Колы могут быть связаны с  фосфорной кислотой, содержащейся в напитке.

Употребление колы, сопровождалось деминерализацией костей у женщин, но не у мужчин. ежедневное потребление колы сопровождалось снижением плотности на 3.7 %  в бедренной кости и на 5.4 % в области позвоночника. Возможно разнонаправленный эффект колы связан с уровнем половых гормонов. Для установления этого и подтверждения данных результатов необходимы дальнейшие исследования.

 

Am J Clin Nutr. 2006;84:936-942

 



печатная версия

Слитные и раздельные купальники - купальники.